Флэшмоб  «Лучшее на свете – это наши дети!»

Наш сайт на школьном портале

Поиск по сайту

Публичный отчет

Положение о дистанционном обучении

                                                                                     УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                          Директор МОУ СОШ № 38

                                                                                                          __________Г. Б. Бардашева

                                                                                     Приказ №

                                                                                                          от «__» ___________  2013 г.

Положение о дистанционном обучении

детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

в МОУ СОШ №38

г. Твери

1. Общие положения

  1. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
  2. Основными нормативными документами, регламентирующими дистанционное образование детей-инвалидов в рамках мероприятий «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» программы реализации приоритетного национального проекта «Образование» на 2009-2012 годы, одобренной на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 24 декабря 2008 года (далее – дистанционное образование детей-инвалидов), являются:
  •  постановление Правительства Российской Федерации от 23 июня 2009 г. № 525 «О предоставлении в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на организацию дистанционного образования детей-инвалидов»;
  •  постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 г. № 861 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях»;
  •  приказ и.о. начальника Департамента образования Н. А. Сенниковой № 348/1-08 от 21.08.2009 г. «Об организации дистанционного образования детей-инвалидов на территории Тверской области»;
  •  письмо Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 г.         № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»;
  • совместное письмо Министерства просвещения РСФСР от 8 июля 1980 г. № 281-м и Министерства здравоохранения РСФСР от 28 июля 1980 г. № 17-13-186 «О Перечне заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы»;
  • приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 августа 2008 г. № 379н «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации»;
  • приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. № 145н  «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»;
  • программа реализации приоритетного национального проекта «Образование» на 2009-2012 годы, одобренная на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 24 декабря 2008 г.;
  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 февраля 2009 г. № 40 «Об утверждении Сетевого графика по реализации приоритетного национального проекта «Образование» в 2009 году»;
  • Приказ Минобрнауки России от 19 апреля 2010 г. № 393 «Об утверждении распределения субсидий из федерального бюджета …. на 2010 год»;
  • Приказ Минобрнауки России от 4 мая 2010 г. № 460 «О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2009 г. № 1112»;
  • Соглашение между Министерством образования и науки Российской Федерации и Администрацией Тверской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Тверской области на организацию дистанционного образования детей-инвалидов;
  • Положение МОУ СОШ № 38 об индивидуальном обучении больных учащихся на дому.
  1. Настоящее Положение определяет порядок организации дистанционного обучения (ДО) детей с ОВЗ, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать образовательные учреждения (далее - дети-инвалиды).
  2. МОУ СОШ № 38 осуществляет дистанционное образование детей-инвалидов на основании приказа Управления образования администрации г.Твери от 16 сентября 2009  года № 856.

  1. Цели и средства ДО

2.1 Целью дистанционного обучения является предоставление детям-инвалидам возможности получения образования по индивидуальной программе на дому.

2.2 Дистанционное обучение осуществляется на принципе добровольного участия детей с ОВЗ на основании заявления родителей (законных представителей) при наличии рекомендаций, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (далее - рекомендации специалистов).

2.3. Дистанционное обучение детей с ОВЗ в соответствии с настоящим Положением осуществляет МОУ СОШ № 38, реализующая общеобразовательные программы. Зачисление детей-инвалидов в образовательное учреждение производится в общем порядке, установленном законодательством для приема граждан в образовательные учреждения.

2.4. Права и обязанности обучающихся, осваивающих образовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий, определяются законодательством Российской Федерации.

2.5. Для обеспечения процесса дистанционного обучения детей с ОВЗ используются следующие средства дистанционного обучения: специализированные учебники с мультимедийными сопровождениями, электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, тренинговые компьютерные программы, компьютерные лабораторные практикумы, контрольно-тестирующие комплекты, учебные видеофильмы, аудиозаписи, иные материалы (далее - учебно-методический комплекс), предназначенные для передачи по телекоммуникационным и иным каналам связи посредством комплектов компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики нарушений развития детей с ОВЗ (далее - аппаратно-программный комплекс).

3. Организация процесса дистанционного обучения детей-инвалидов

3.1. Координация и организационно-методическое обеспечение деятельности по организации дистанционного обучения детей с ОВЗ осуществляется  МОУ СОШ № 38 г.Твери.

3.2. Для организации дистанционного обучения детей-инвалидов МОУ СОШ № 38 осуществляет следующие функции:

  • проводит мероприятия по обеспечению информационно-методической поддержки дистанционного обучения детей с ОВЗ;
  • создает и поддерживает на сайте школы пространство для дистанционного обучения детей с ОВЗ, в котором, в том числе, размещает информацию о порядке и условиях дистанционного обучения детей с ОВЗ, форму заявления о дистанционном обучении ребенка с ОВЗ;
  • осуществляет организацию учебно-методической помощи обучающимся детям с ОВЗ, родителям (законным представителям) обучающихся детей-инвалидов;
  • информирует родителей (законных представителей) о порядке и условиях дистанционного обучения детей с ОВЗ.

3.3. Родители (законные представители) детей-инвалидов, желающие обучать детей с использованием дистанционных образовательных технологий, представляют в            МОУ СОШ № 38 следующие документы:

-        заявление по форме согласно Приложению к настоящему Положению;

-        копию документа об образовании (при его наличии);

-        копию документа об установлении инвалидности;

-        справку о рекомендованном обучении ребенка-инвалида на дому.

Заявление и необходимые документы (далее - документы) представляются в школу лично.

При подаче заявления, копии документов удостоверяются при их сверке с подлинниками директором МОУ СОШ № 38.

3.4. МОУ СОШ № 38 не реже 1 раза в год направляет в Управление образования администрации г. Твери документы детей с ОВЗ, желающих обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий, с приложением, содержащим следующую аналитическую информацию:

  • количество педагогических работников, которым необходимо пройти специальную подготовку для организации работы с детьми с ОВЗ в дистанционном режиме;
  • потребность в организации рабочих мест детей с ОВЗ, педагогических работников;
  • заключение о технических возможностях по организации рабочего места ребенка-инвалида и педагогического работника в каждом конкретном случае.

3.5. Управление образования администрации г. Твери в течение 14 рабочих дней рассматривает представленные документы. По результатам рассмотрения принимает решение о включении либо об отказе во включении соответствующих детей с ОВЗ в Реестр детей-инвалидов, желающих обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий (далее - Реестр). Включение в Реестр осуществляется в порядке очередности в соответствии с датой и временем поступления документов в школу. Форма и порядок ведения Реестра утверждаются Управлением образования администрации г. Твери.

3.6. Причинами отказа во включении в Реестр являются:

  • предоставление недостоверных сведений о ребенке-инвалиде;
  • отсутствие технических возможностей по организации рабочего места ребенка-инвалида и (или) педагогического работника.

3.7. В случае принятия решения об отказе во включении в Реестр в срок не позднее чем через 5 дней со дня принятия соответствующего решения Управление образования администрации г. Твери извещает об этом заявителя в письменной форме с указанием причин отказа.

3.8. Включение детей с ОВЗ в приказ осуществляется в хронологическом порядке на основании очередности включения детей-инвалидов в Реестр в пределах средств, выделенных для организации дистанционного обучения детей-инвалидов на соответствующий год.

3.9. С учетом технических возможностей, при наличии согласия образовательного учреждения и педагогического работника рабочее место педагогического работника оснащается аппаратно-программным комплексом и обеспечивается доступом к сети Интернет в образовательном учреждении или непосредственно по месту проживания педагогического работника.

3.10. Аппаратно-программный комплекс передается участникам образовательного процесса на договорной основе во временное безвозмездное пользование:

  • в отношении аппаратно-программного комплекса для рабочего места педагогического работника соответствующий договор заключается с образовательным учреждением;
  • в отношении аппаратно-программного комплекса для рабочего места ребенка-инвалида соответствующий договор заключается с его родителями (законными представителями).

3.11. Формы обучения и объем учебной нагрузки обучающихся могут варьироваться в зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей с ОВЗ. При наличии соответствующих рекомендаций специалистов количество часов по классам может быть увеличено в пределах максимально допустимой учебной нагрузки, предусмотренной санитарно-гигиеническими требованиями.

3.12. Организация дистанционного обучения детей-инвалидов предполагает выбор детьми с ОВЗ и их родителями (законными представителями) индивидуальной образовательной траектории с уточнением индивидуального учебного плана, реализуемого за счет часов, предусмотренных в учебных планах образовательных учреждений, в которых дети-инвалиды обучаются (желают обучаться).

3.13. Содержание учебно-методического комплекса, позволяющего обеспечить освоение и реализацию образовательной программы при организации дистанционного обучения детей с ОВЗ, должно соответствовать федеральным государственным образовательным  стандартам.

3.14. Для детей с ОВЗ, состояние здоровья которых допускает возможность периодического посещения ими образовательного учреждения, с учетом согласия их родителей (законных представителей) наряду с дистанционным обучением и занятиями на дому организуются занятия в помещениях образовательного учреждения (индивидуально или в малых группах).

3.15. При организации дистанционного обучения детей с ОВЗ учет результатов образовательного процесса и внутренний документооборот ведется в электронно-цифровой форме.

3.16. Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся осуществляются образовательным учреждением традиционными методами или с использованием дистанционных образовательных технологий.

3.17. Государственная (итоговая) аттестация осуществляется в соответствии с нормативными документами, определяющими формы и порядок проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы начального, среднего (полного) общего образования.

© 2015 38tver.ru. All Rights Reserved.

Please publish modules in offcanvas position.